Главная | Комментарии | О проекте
Чтение RSS
Суперсайт
Главная Контакты Карта сайта Добавить в избранное
  • Кто OnLine

    Всего на сайте: 2
    Гостей: 1
    Пользователи: - отсутствуют
    Роботы: crawl Bot

    Опрос пользователей

    Для какого мода Вы пишите плагины?

    • Популярное

    Рекомендуем

    • AMX Mod X
    • up.org.ua

    Наши друзья


  • Автор: HoLLyWooD Дата: 24-12-2011, 12:44 Просмотров: 5789

    Урок 9. Биты, битовые поля, операции

    Эта статья будет охватывать основы работы с битами, битовыми полями, а так же будут подробно описаны битовые операторы.

    Я знаю, что подобных статей на просторе интернета хватает, но я считаю что они не сильно помогают если читатель не знаком с информацией о битах более детально. В моей статье так же будут примеры использования битов в написании плагинов. Если какая-то информация из статьи окажется недостоверной, либо вы ее не поняли - сообщите мне в комментариях.

    Что такое битовые поля (bit-fields)?


    Битовое поле — в программировании число, занимающее некоторый набор битов, напрямую не адресуемый процессором ( не массив ). Число бит в битовом поле определяется количеством байтов выделенных на используемый тип данных. По умолчанию в битовом поле все биты равны 0. Когда в битовом поле не будет битов равных 1 - то значение битового поля в результате будет равно 0. Если один или более битов будут равны 1 в пределах битового поля, то получающееся число будет отличным от нуля. У AMX-X есть только один тип данных, который является 4-байтовой ячейкой, таким образом, это ограничено 32 битами в единственном битовом поле. Если Вы хотите управлять битами выше 32, см. пример массива битового поля ниже.

    Пример бит полей:
    1-bytes ( байт ) = 8 bits ( бит ) == 0000 0000
    2-bytes ( байт ) = 16 bits ( бит ) = 0000 0000 0000 0000
    4-bytes ( байт ) = 32 bits ( бит ) = 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000


    Как числа хранятся на компьютере?


    Вся информация на компьютере храниться в памяти ( Оперативной ( RAM ), Диски ( ROM ), жестких дисках (HDD), флешках и так далее ). На самом низком уровне память состоит из on/off выключателей ( известных как биты ). Целое значение - результат комбинации битов и устанавливается к 1 или 0. Если Вы увидите, как я ссылаюсь на двоичное число, это подразумевает битовое представление целого числа.

    Каждый бит соответствует 2 степени. Для примера я буду использовать восемь бит, что-бы показать как биты формируют число. Ниже биты будут упорядоточенны как 7654 3210 ( от семи до нуля = восемь ):

    число 1 ....= это 2 в степени 0 == Запись в битах: 0000 0001
    Число 2 ....= это 2 в степени 1 == Запись в битах: 0000 0010
    Число 4 ....= это 2 в степени 2 == Запись в битах: 0000 0100
    Число 8 ....= это 2 в степени 3 == Запись в битах: 0000 1000
    Число 16 ..= это 2 в степени 4 == Запись в битах: 0001 0000
    Число 32 ..= это 2 в степени 5 == Запись в битах: 0010 0000
    Число 64 ..= это 2 в степени 6 == Запись в битах: 0100 0000
    Число 128 = это 2 в степени 7 == Запись в битах: 1000 0000


    Для примера сохраним число 79 в битах:
    Разделим 79 на 1 + 2 + 4 + 8 + 64 = 79

    Эту запись можно представить в виде

    2^0 + 2^1 + 2^2 + 2^3 + 2^6 = 79 . Теперь те степени которые мы используем в примере будут единичками, остальные 0. Запишем что получилось:

    0100 1111 - это наше 79. ( Биты упорядоточенны как 7654 3210 )

    Какие есть операторы и как они работают?

    Побитовые логические операции


    Оператор |:
    Данный оператор работает как оператор || ( OR ), но производит операцию сравнения над каждым битом.
    first_byte = "10010001" 
    second_byte = "01010001"

    first_byte | second_byte = "11010001"

    Другими словами, если оба соответствующих бита операндов равны 0, двоичный разряд результата равен 0; если же хотя бы один бит из пары равен 1, двоичный разряд результата равен 1.
    |     1      0
    1     1      1
    0     1      0


    Оператор &
    Данный оператор работает, как логический оператор && ( AND ), но производит операцию над каждым битом.
    first_byte = "10010001" 
    second_byte = "01010001"

    first_byte & second_byte = "00010001"

    Другими словами, если оба соответствующих бита операндов равны 1, результирующий двоичный разряд равен 1; если же хотя бы один бит из пары равен 0, результирующий двоичный разряд равен 0.
    &     1      0
    1     1      0
    0     0      0


    Оператор ^ (Исключающее ИЛИ - XOR)
    Данный оператор работает, как логический оператор ^^, но производит операцию над каждым битом.

    first_byte = "10010001"
    second_byte = "01010001"

    first_byte ^ second_byte = "11000000"

    Другими словами, если соответствующие биты операндов различны, то двоичный разряд результата равен 1; если же биты совпадают, то двоичный разряд результата равен 0.
    ^    1      0
    1    0      1
    0    1      0


    Оператор ~
    Данный оператор отрицает каждый бит, поэтому бит 0 становится 1, а бит 1 становится 0.
    first_byte = "10010001" 

    ~first_byte = "01101110"

    Другими словами, на той позиции, где в двоичном представлении операнда был 0, в результате будет 1, и, наоборот, где была 1, там будет 0. Например:
    ~1 = 0
    ~0 = 1


    Битовые сдвиги

    К битовым операциям также относят битовые сдвиги. При сдвиге значения битов копируются в соседние по направлению сдвига. Различают несколько видов сдвигов — логический, арифметический и циклический, в зависимости от обработки крайних битов. В PAWN используется логический сдвиг.

    При логическом сдвиге значение последнего бита по направлению сдвига теряется (копируясь в бит переноса), а первый приобретает нулевое значение.
    Логические сдвиги влево и вправо используются для быстрого умножения и деления на 2, соответственно.

    Логический сдвиг <<
    Данный оператор смещает биты влево на указанное число позиций.
    "00001100" << 1 = "00011000"  

    Если мы преобразуем полученное число в десятичную систему, то увидем, что в результате получилось число умноженное на 2. Следовательно, 1<<3 будет тоже самое, что 2^3 * 1.

    Логический сдвиг >>
    Данный оператор смещает биты вправо на указанное число позиций.
    "00000111" >> 3 = "00000000" 
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Урок 9. Биты, битовые поля, операции
    Monstr™

    29.09.2011
    ICQ: 631967458
    Публикаций: 12
    Комментариев: 22
    Репутация: -  0  +

    0100 1110
    это вроде 78 так как
    1*(1^1) + 1*(2^2) + 1*(2^3) + 1*(2^6) = 2 + 4 + 8 + 64 битсумма равна 78

    PS
    нули не стал переводить так как смысла нет деление на ноль = нулю
    HoLLyWooD

    26.09.2011
    ICQ: 8272341
    Публикаций: 3
    Комментариев: 10
    Репутация: -  0  +

    Monstr™,
    Спасибо, пока писал - пропустил 1 в конце :)
    Monstr™

    29.09.2011
    ICQ: 631967458
    Публикаций: 12
    Комментариев: 22
    Репутация: -  0  +

    HoLLyWooD ты статью писал? smile
    Admin

    30.07.2011
    ICQ: 980500
    Публикаций: 507
    Комментариев: 333
    Репутация: -  56  +

    Верхняя строчка:
    Автор: HoLLyWooD Дата: Сегодня, 12:44 Просмотров: 19 (голосов: 0)
    --------------------
    Monstr™

    29.09.2011
    ICQ: 631967458
    Публикаций: 12
    Комментариев: 22
    Репутация: -  0  +


    0100 1110
    это вроде 78 так как
    1*(1^1) + 1*(2^2) + 1*(2^3) + 1*(2^6) = 2 + 4 + 8 + 64 битсумма равна 78

    PS
    нули не стал переводить так как смысла нет деление на ноль = нулю

    PS
    нули не стал переводить так как смысла нет деление на ноль = нулю

    мде я сам по написал то
    == >

    0100 1110

    это вроде 78 так как
    1*(2^1) + 1*(2^2) + 1*(2^3) + 1*(2^6) = 2 + 4 + 8 + 64 битсумма равна 78

    PS
    нули не стал переводить так как смысла нет умножение на ноль = нулю

    HoLLyWooD что то не очень понятно с переводом из двоичной в битную систему.
    arwel

    --
    ICQ: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Репутация: -  0  +

    Ууу спасибище огромное! Я даже последним временем хотел вопрос на форум задать. А тут мне все разъяснили))

    Monstr™ там 79
    Monstr™

    29.09.2011
    ICQ: 631967458
    Публикаций: 12
    Комментариев: 22
    Репутация: -  0  +

    larwel уже поправили feel
    HoLLyWooD

    26.09.2011
    ICQ: 8272341
    Публикаций: 3
    Комментариев: 10
    Репутация: -  0  +

    опечатка, сказал же :)
    arwel

    --
    ICQ: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Репутация: -  0  +

    Аа что то туплю сегодня.
    kiryxapro

    --
    ICQ: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Репутация: -  0  +

    Следовательно, 1<<3 будет тоже самое, что 2^3 * 1


    То есть если взять:
    1<<12

    то получится 2^12*1=4096?

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх

Реклама